Невесты из дома Романовых


Опубликованно 03.08.2021 12:45

Невесты из дома Романовых

Нa прeвью - свaдьбa будущeгo импeрaтoрa Aлeксaндрa III и Мaрии Фeдoрoвны.

Кaждaя сплeтницa знaeт, чтo нaряд нeвeсты - этo львинaя дoля oбсуждeний нa свaдьбe. Выбoр пoртнoгo, причeскa, укрaшeния, туфли и дaжe букeт - всe пoдвeргaeтся тщaтeльнoму рaссмoтрeнию и oбсуждeнию. Нeудивитeльнo, чтo в прaвящиx дoмax Eврoпы изнaчaльнo слoжилoсь мнoжeствo трaдиций в oтнoшeнии того, словно должна выглядеть невеста в определяющий не только для нее, однако и для интересов государства воскресенье. К концу 18 века подобные видение начинают складываться и для императорского под своей смоковницей Романовых. А в правление Николая I появляется строго регламентированный церемониал, расписывающий малейшие детали свадебного обряда. Верно, невестам разрешались небольшие вольности. Скажем, они могли выбрать выкрутасы вышивки или некоторые украшения. Но чем выше был гражданское состояние свадьбы, тем меньше было свободы и тем строже суждение в адрес новобрачной.  

Платье про Великих княжон и княгинь в большинстве случаев шили из глазета - парчи с шелковой основой и узорами с золотой или серебряной нити. Материал получалась тяжелой и громоздкой, зато ей отнюдь не грозило помяться (тут до сей поры вспомнили принцессу Диану, ещё бы?). За основу платья брали сакраментальный народный сарафан - с легкой щипанцы императрицы   Екатерины II, которая ввела моду бери все русское в конце своего правления. Обязательными элементами свадебного наряда да были шлейф ( длина зависела через статуса невесты) и горностаевая мафорий.  

Глазет

Второй обязательный налет - драгоценности. Со времен свадьбы Павла I и Марии Федоровны постоянно невесты выходили замуж неужели в особой венчальной диадеме с громадным розовым бриллиантом, иль заказывали по собственному вкусу, подобно ((тому) как) это сделала, например,   Великая княжна Ленуся Владимировна, бабушка нынешних герцогов Кентских.  

Венчальная украшение Романовых.

С конца 19 века к диадеме добавилась ещё раз и венчальная корона. Ее прикрепляли позадь, на затылок. В результате получи голове получалась весьма впечатляющая сооружение.

Еще один обязательный компонента - бриллиантовые серьги в виде вишен, принадлежавшие Екатерине II. Выглядели они беда красиво, но и весили под завязку. Великая княжна Мария Павловна нате собственной свадьбе настолько устала через их тяжести, что очевидно сняла украшения   и повесила нате бокал, весьма развеселив своего кузена - Николая II.  

Свадебная мордасы Марии и шведского принца.

Понятно, невесту можно было разгадать. Вес свадебного убранства достигал 20 - 25 килограммов, а торжество длилась часами! Представляю, с какой-никакой радостью они избавлялись ото парадного облачения.

После свадьбы большая доля украшений возвращалась в казну, а во платье обычно продавали и вырученные бумажки отдавали на благотворительность. Единственная новобрачная, нарушившая традицию - императрица Шурёна Федоровна, сохранившая свой прикид. Тогда в этом поступке увидели поганый знак, зато сейчас ее туалет можно увидеть в коллекции Эрмитажа ( его, мимоходом, взвешивали. 10 килограммов - само костюм и 13 - горностаевая мантия). Пока что одной уступкой для будущей императрицы стала ее свадебная сетка - фамильное украшение, в котором венчались невесты Ганноверской династии. Бельё невесты в итоге было «настолько сложным, отчего Александре потребовался почти часочек, чтобы одеться. На ней были кружевные носки гольф, а также расшитые и украшенные туфли. Симпатия носила несколько слоев жестких нижних юбок. Широкая толстуха юбка из серебряной парчи расходилась ото талии, открывая вторую нижнюю юбку изо серебристой ткани, отороченную мехом. Декольтированный имело глубокий вырез, с намерением открывать шею и плечи, а у платья были короткие рукава, которые переходили в откидные. Уплотненно прилегающий лиф на косточках был расшит бриллиантами, которые сверкали быть каждом движении. Складки верхней юбки спадали, создавая шлейф, и отдельная широкая палий из золотой ткани, окаймленная горностаем, спадала с ее плеч» - писал великобританский историк.

Платье Александры Федоровны

Лёля Владимировна в собственной диадеме ото Картье

Особым событием в истории империи стала хрустальная (15 лет) единственной дочери Александра II Марии и британского принца Альфреда. Денег в торжество император не пожалел. И и приданое выделил огромное. А впоследствии Мария спровоцирует не Вотан дипломатический скандал, добиваясь побольше высокого положения при дворе, чем принцесса Александра - жена будущего короля Эдуарда. Камер-юнгфера королевы Виктории Леди Ава Стэнли писала в письме к королеве, отчего голова герцогини "должно вестись, разболелась от огромного веса драгоценностей, бриллиантового ожерелья ... самого прекрасного, чего я когда-либо видела".

Свадебные столы были накрыты в Георгиевском зале Зимнего дворца, превращенном по мнению этому случаю в огромную оранжерею, и в (то звучали тосты, на с головы из них отвечали артиллерийским салютом артиллерия Петропавловской крепости: за здравие их императорских величеств и ее величества королевы Великобритании и Ирландии – 51 рангоут и за каждый последующий слово – по 31 залпу.

«Ничего его ужас не поддается представить более великолепного, нежели этот торжественный банкет,   – писал аглицкий посланник в Петербурге лорд Лофниус.   – Сиянье богатейших драгоценностей смешивался с блеском мундиров, золотых и серебряных блюд и роскошного севрского фарфора. Изумительный время всего обеда пели талантливые артисты итальянской оперы – Патти, Альбани и Николинни, ровно придавало еще больше великолепия этой сцене несравненной прелести, которую трудно описать».

Дальше бала, в котором участвовало три тысячи гостей, молодые поехали на вокзал, идеже их ожидал поезд – первую брачную Морана и медовый месяц они решили вести в Царском Селе.

Венчание Марии и   Альфреда Эдинбургского в Петербурге.

Манюра танцует с отцом на свадебном балу

 

 

 

 



Категория: Новости