Женщина, я не танцую.


Опубликованно 14.04.2021 21:40

Женщина, я не танцую.

- Шляпa, пoжaлуйстa, тoлькo нe в Слизeрин! Тoлькo нe в Слизeрин!

- Лиссaбoн!

- A мoжнo в Слизeрин?

Этo я к тoму, чтo Пoртугaлия тoчнo нe стрaнa с пeрвoй дeсятки и, нaдeюсь, чaшa этa мимo, мимo (кaк гoвoрится, чeгo бoишься бoльшe всeгo...).   Eсть, oднaкo, у мeня   пристрaстиe нeскoлькo guilty: люблю пo зимe пoслушaть зaунывныe пoртугaльскиe рoмaнсы. Тaкoй зaскoк, прoститe, сaмa нe пoнимaю, oпять, нaвeрнoe, пoдвeлa мeня буквa Ы. В этoм гoду весь век eщё xужe: зимa-тo прoшлa, a нытики - oстaлись! Чтo зa чeртoвщинa? Авоська и нахренаська, eсли вaс вдруг тoжe угoрaздилo в этo вляпaться, угoдить пoд кoлeсo всeм сим "кымыкaрбaям", "гaйвoтaм" и "выдaм-пырдыдaм", знaйтe, я вaм oчeнь сoчувствую и прoтягивaю руку пoмoщи (xoтя этo с кaкoй стoрoны пoсмoтрeть).   Будeм умирaть крaсивo.  

Пoexaли. Пaрaд oтбoрныx   тoски и уныния.

Aлфрeду Мaрсeнeйру (Дуaртe)


Aлфрeду Мaрсeнeйру и Aмaлия Рoдригeш, Лиссaбoн, 1950.

Давай этo пaтриaрx   срeди мужчин-фaдиштaш, кoнстaнтa. Oчeнь удoбнo, нa букву A. Кaк Aмaлия Рoдригeш срeди жeнщин, нo лeгчe   20 пeсeн у Мaрсeнeйру пoслушaть, чeм дoслушaть oдну у Рoдригeш. Тaкoй у нeгo   oсoбый гoлoс, с oтрицaтeльнoй xaризмoй бaритoнчик, мнe нрaвится. И   мaнeрoй oсoбoй и сим oчeнь узнaвaeмым гoлoсoм oн любoe фаду делает своим. Хоть как-то не не терпится, чтобы песенка заканчивалась. Без околичностей, не знаю, для в чем дело? фаду-крунер Камане записал трибьют Марсенейру. Сие, как говорится, две старшие разницы.













Здесь мне вяще всего нравится момент получи 2:25, но и песня околесица.  













Из той же оперы, что-то и Tricana, на этот единожды про проблемы богемных кругов.













 













 

Мануэл Дескать Алмейда

Тоже из признанных мастеров. Точно по первой профессии, кстати, конструктор дамской обуви, поэтому профессионально представлять как фадишта начал предостаточно поздно - в 29 лет. Будто одним из   самых значительных исполнителей   фаду-каштису (традиционное   фаду с фиксированным размером 4/4).  













 













Адэуш   а мосидады поёт Мануэл - "будьте (здоровы), молодость!". Да, в (то слушала, тоже хотелось распроститься - с жизнью. "Я устал жить, а боюсь смерти" - во в этой строчке и заключена все (или почти вся) секрет португальской музыкальной философии. Я   устаю проводить (молодость), пока слушаю фаду.













 













Фаду менор "Fado Meia Noite", которое исполняли многие, а широкой публике в основном известное лещадь названием "Vida Vivida" изо репертуара Аржентины Сантуш. Ми версия де Алмейды нравится поболе, хотя это дело вкуса.

Жуан Феррейра-Осадок

Один из трёх моих любимых фадишташ. Бесконечно узнаваемый голос, маскулинный. Чувствуется, фигли человеку плохо глобально.  













 

Ради тоску зелёную без купюр.













 

Вопреки на то, что выступал Феррейра-Осадок до последних лет жизни (умер в 2017), студийную работу маловыгодный жаловал, предпочитая спонтанность. Разделяю, в студийных записях теряется колдовство момента.   Убеждённый монархист.  













К тому же одно фаду на мелодию fado cravo Марсенейру.













 

Аржентина Сантуш

Одноземка Морарии Аржентина Сантуш, не хуже кого и Мануэл де Алмейда, начатки исполнять фаду профессионально будет поздно, но причины были побольше драматичные: против певческой карьеры Сантуш выступали тот и другой её мужа, предпочитавшие наблюдать её на кухне, а малограмотный на сцене. К счастью (сиречь к сожалению) для Аржентины и фанатов фаду они полно рано преставились и в 30 парение певица выпустила первую пластинку (посередь двумя браками она, все-таки, попевала).

Вот эпизод с ней с известного, местами странного фильма Сауры "Фаду". Настоящий эпизод хорош, ничего лишнего, только лишь певица и самое известное фаду в её исполнении - "Vida Vivida" (получи и распишись мелодию fado menor).













 

В такой степени она звучала в молодости.













 

Мака Тереза де Норонья

В данный момент пачкой аристократия пойдёт, аристократов у нас любят :) В фаду их сколько звезд в небе, этот бордельно-кабацкий творческий почерк в привилегированные круги   вошёл, точь в точь родной, со временем приобрёл основательно рафинированный вид, есть аж разновидность, так называемое "аристократическое" фаду держи соответствующую тематику. Но Мака Тереза, представительница знатнейшей фамилии, сходно Мануэлу де Алмейде и Аржентине Сантуш, исполняла прицельно не более чем   "простонародное" фаду-каштису. Приятное, мягкое сопрано, в лучшем смысле аристократичный вой. Это леди фаду.













 

Концертную карьеру закончила в пике формы, в 1961 году и с тех пор   выступила общей сложности несколько раз (например, два раза спела приватно для Ренье и Грейс Монакских в игорный дом Монте-Карло), продолжая впредь до 1971 записываться студийно.  













 

Эрману пусть будет так Камара

Оооо, друзья, одна нога здесь прячьте подальше мыло и верёвки, режуще-режущее и огнестрельное на кто ни попало случай, а то вдруг   часа) слушаете тоже захотите...да что вы?, постричься в монахи, например. В бенедиктинские, что наш герой.  

Впрочем, божьей милостью Эрману Вашку Вильяр Кабрал да н Камара, потомок графских фамилий Бельмонте и Кабрал ровно по отцовской линии,   виконтов Азенья - за материнской и обладатель самого безысходного получи свете голоса до пострига в 1961-ом (малую покутил, успев записать чуть-чуть пластинок с традиционным лиссабонским   фаду. Сие мой второй любимый фадишта.  

 













 













 

Коли подумали, что с абитом дьявол и обет молчания принял, ведь я вас огорчу. Продолжил мелкий Эрману (т.е. в переводе на (русский) солдат брат Брат) весьма энергетически и всё больше в русле христианской тематики, помаленьку вплотную подкатившись к жанру христианский батюшка и вам это совсем мало-: неграмотный надо слушать, лучше послушайте, который он успел напеть, до этого (времени не обожился окончательно.   С монастыря он, кстати. вслед за этим ушёл - основал своё игорный дом с блэкдж..новую религиозную общину, распространяющую идеи II Ватиканского собора через музЫки   :))













 













 

Нуньо Да Камара Перейра

До этого времени один племянник Марии Терезы дескать Норонья и кузен Эрману согласен Камары и Тересы Таруки. Выключая фаду всю жизнь занимается политикой.

Приватно мне в его исполнении чище всех нравится песня для "Карл украл для Клары кораллы", т.е. "Фаду влюблённого вора". Ибо что там фигурируют украшения, да, других причин пропускать мимо ушей это быть не может))













 

А там пара фадишташ, часто выступавших дуэтом.  

Фернанду Маурисиу













 













В этом месте даже я сдаюс и признаю, подобно как это фаду очень изящное, красивые языкоблудие, исполнено вальяжно.













Программное фаду сверху стихи Федерико де Бриту и музыку Жулиу Кампуша -де Сузы.   Сегодня вы его до сего времени много раз встретите. Трансформирование Маурисиу отличается от оригинала.  

Франсишку Мартиньу  

А видишь и   самый мой любимый фадишта. Сие мнение спустя 14 парение после знакомства с фаду. Нежели старше становишься, тем с прицепом ценишь в мужчинах лёгкость, оптимизм и прочую бодрость. Радость жизни есть   в голосе Мартиньу, только и червоточинка небольшая присутствует, двоемыслие, интерпретирует фаду он сполна грандиозно. Ни   с кем никак не перепутаешь. Признаться, мне нравится по временам просто отдельно подумать об этом голосе.   Самое странное, зачем жил певец совсем новопосвященный, записей сохранилось прилично и хоть видео, но при этом жизнеописание его по-прежнему   terra incognita, никаких подробностей откопать не удаётся уже который-нибудь год. Умер рано, в 52 годы (1939-1992) - вот и всё, ровно мне известно.  













Здоровая альтеранатива поднабившему оскомину "Lisboa Menina e Mo?a", рекомендую.  













 













Третья "выда-вывыда" вслед этот пост (а на самом деле версий бессчётное сила), но запись выложили безлюдный (=малолюдный) так давно и интерпретация   предсказуемого нравится ми больше других.   

В конце 60-х их с Фернанду Маурисиу пригласили фальшивить в заведение "Adega Mesquita", идеже они сначала пели индивидуально, но поклонники требовали краски, то есть баттла, потому певцы стали выступать   дуэтом, позднее записав их немало хороших. Да один я выделю.













В "Fado em duas almas" по (что куплет воспевает один   с старых районов Лиссабона: Алфаму, Морарию, Байру-Алту, Мадрагоа, Грасу   и Кампу дескать Оурике. Звучит потрясающе, кудахтанье Мартиньу звучит ярче, только без Фернанду магии, полагаю, без- случилось бы.  

Тони ди Матуш

Сего уроженца Порту я бы его охарактеризовала ни дать ни взять эстрадного певца, но и в категорию выдающихся фадишташ ди Матуш, да, тоже входит.  













 













 













 

Карлуш ду Карму

Не вдаваясь в подробности первым фаду, которое я услышала, было   "Duas Lagrimas De Orvalho" Педру Родригеша в его исполнении. Аккурат версия с франкфуртского концерта 1994 лета. Эта песня мне нравится задолго. Ant. с сих пор. К сожалению, возьми YouTube запись   с того концерта   безлюдный (=малолюдный) нашлась, но в принципе нам подойдёт любая.













 

Как будто сказать про ду Карму? Кифаред прекрасный, респектабельный, сын не тот известной фадишты, Лусилии ду Карму. Дослушабельно у него без малого всё. Выступал, кстати, никак не Евровидении: в 1976-ом в Нидерландах, с песней нате стихи Мануэла Алегри "Uma Flor de Verde Pinho". С 24 очками занял 12 площадь (но кого это не раздумывая волнует?).  













 













Это далеко не первая и не последняя Loucura в данное время, но под эту наконец-то-то можно и станцевать.  













 

К сожалению, Карлуш ду Карму покинул оный мир 1 января сего возраст - аневризма-стерва.

С совместного альбома с пианистом Бернарду Сасетти ми   больше всего нравится прекрасная разновидность фаду Азорских островов "O sol perguntou ? lua" изо репертуара Адриану Коррейа -де Оливейры.  













Бернарду Сасетти погиб, сорвавшись со скалы в Кашкайше 10 мая 2012.  

Адриану Коррейя -де Оливейра













 

Представитель более социально-ориентированной, паче высокомудрой по сравнению с лиссабонским фаду, удивительно мужской   и в первую очередь вокальной устои   "университетского" фаду Куимбры (fado de Coimbra, ), христианин и коммунист, чьё творчество cформировалось в годы сопротивления диктатуре Салазара.   Скончался   в возрасте 40 парение (1982) от внутреннего кровотечения.













 













 

Сверху де Оливейре как примере какой-то традиции, думаю, можно в эту пору закрыть тему старой гвардии, да новое фаду, фаду наших дней меня, разве честно, практически не занимает - исполнителей за-прежнему очень много, поют доброкачественно, но сравнение со старыми выдерживают немногие. Что-то из этой музыки ушло невозвратимо. Фаду по большому счёту род спонтанный: встал (или торчмя как сидел)   и спел, поэтому что требовало выхода, студийные календарь   сводят на нет   особенность, делающий   жанр живым.   А не только в этом вопрос. Изменились какие-то реалии, общество, образ мыслей,   ушла соединение и дальше я рискую выразиться являться может как-то нелестно и войти в сердце поклонников фаду как старого, в такой степени и нового, поэтому умолкаю и предлагаю выполнить волю нескольких хороших современных фадишташ :)  

Марко Родригеш

Внутренний фадишта новой формации.













Программное фаду "Loucura", которое вас уже слышали в исполнении Фернанду Маурисиу













Чтоб я тебя не видел в самоволку, под раздачу попали повально те же "Duas lagrimas de orvalho", что же так нравились мне.

Карминью

Серьёзная и страстная, т. е. матадор, девушка. Замечательный мурлыканье и неповторимая экспрессия.













 













Замечательная толкование "Fado das Horas" (в начале поста в исполнении МТ мол Норонья), родившаяся спонтанно - Карминьу и Николас Джаар познакомились по (по грибы) день до выступления.  













Убий эмоциональное исполнение боевика "Uma Vida Noutra Vida"   получи и распишись концерте в Рудольштадте :)  

Антониу Замбужу

Индивидуальность, чьё имя я очень люблю задавать голосовым поиском сверху YouTube. Попробуйте тоже, сие весело. Он исполнитель в стиле канте Алентежану, сие уже не фаду и заслуживает отдельного интересного разговора. За звучанию похож на бразильцев, держи Каэтану Велозу (не всуе он ему понравился), хотя и фаду исполняет тоже. Уютно и самобытно, а уж кондовейшее Fado Loucura ему, вдоль-моему, удалось едва ли маловыгодный лучше всех ("эффект Велозу", у того также манера удобная, украшает чужие песни). Престижно свежо, "под другим домиком".  













 

Это фаду его вершина. Ниже 3 варианта: от Аны Моуры, Марко Родригеша и Антониу Замбужу. Выбирайте, наравне говорится, на вкус.













 

Рикарду Рибейру

Мировую популярность ему   принёс фильм Сауры "Фаду", идеже Рибейру появляется среди других фадишташ в   удачном   эпизоде в casa do fado. Дуэтом с Педру Моутиньу они исполняют   "Fama de Alfama" (держи мотив Fado Lopes).













 













 

Немножечко лет назад Рибейру по уму уменьшился в габаритах, что сказалось, кмк, нате вокале. Он сейчас в принципе   поёт другим голосом. Безлюдный (=малолюдный) могу сказать, что нравится, однако хозяин барин. Надежды возлагались старшие на этого парня.

Уф, вертятся, вне) (всякого) сомнения, имена   ещё нескольких старых и молодых, да пост и так раздут до перебора, поставим точку на в настоящее время.

Пусть это будет Велозу с Estranha Forma de Vida, один раз уж нельзя совсем влететь) в копеечку без Амалии :)  













 

В качестве кого всегда - спасибо за не заговаривать зубы! Делитесь своими размышлениями.  

 

 

Вам не укачало?

  • Для участия в опросе нужно пожениться


Категория: Новости